• 29 мая 2013, среда
  • Москва, ул. Васильевская, д. 13

Мастер-класс Дмитрия Мамулия "Делать кино сегодня"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Молодежный центр СК РФ
3957 дней назад
29 мая 2013 c 18:00 до 19:30
Москва
ул. Васильевская, д. 13

Молодежный центр Союза кинематографистов РФ и Московская школа нового кино приглашает на мастер-класс режиссера, сценариста, художественного руководителя Московской школы нового кино Дмитрия Мамулия.

29 мая в 18.00 в Белом зале Дома кино СК России состоится открытый мастер-класс режиссера, сценариста, теоретика литературы и кино, преподавателя и художественного руководителя Московской школы нового кино Дмитрия Мамулия. Тема мастер-класса: «Делать кино сегодня».

На мастер-классе пойдет речь о старом и новом киноязыке, о том, что такое образ и как создавать образ так, чтобы из него, как из паука паутина, выкручивалась история. О том, какие трансформации терпит сегодня повествование, о том, как «ловить» действительность и почему часто случается, что правильно построенное кино бывает «мертвым».

Цитаты: 

«Есть очень точные слова Чеслава Милоша: «Художник – это «искатель действительности». Часто бывает так: время меняется, и режиссеры, находящиеся во власти закостенелого языка, непроизвольно начинают лгать; кино от них прячется, утекает, не получается. Эти режиссеры, являясь «мастерами своего дела», не могут всё же найти «действительность». Случается так, что «действительность» как будто уходит вперед, обнаруживает резкое расширение художественного поля. И оказывается, что уже нельзя снимать так, как снимали раньше, нельзя так ставить свет, нельзя так играть, нельзя так повествовать. Нельзя пользоваться прежними инструментами, прежними ходами, стилями. Из старого языка ушла энергия, флюид». 

«Истории не устаревают. Устаревают способы их изложения. О чём говорят слова  Пазолини — «Неореализм без велосипедов»? Они говорят о том, что «велосипеды» стали общим местом — доксой. Искусство же не уживается там, где докса – искусство всегда парадоксально. Каждый большой писатель – это языковой сдвиг. Каждый большой режиссер – это языковой сдвиг».

«Необходимо пропитаться духом «своего» времени. Это не означает, что нужно произвести механическую замену «старых» героев на «новых», замену высокопарной речи на арго. Так часто происходит в современном кино, театре, литературе, что словно говорит о «новизне», но это мнимая новизна. «Дух времени» ютится не в узнаваемых «сегодняшних» типах и образах, не в их арго. Он ютится в формах и знаках, в абрисах, которые выстраиваются в язык, в стиль. Только язык и стиль способны стать зеркалом «реального», «действительного»

«В кино важно научиться ловить эту самую «действительность», и важно – найти свой тон. Даже в американском кино – фильмы, которые снимают Спилберг, Ридли Скотт, Тим Бертон, Тарантино – полны их влечениями, пороками, страстями, страхами. Они наполнены их индивидуальностью».

«Нужно учиться не только канонам, нужно учиться слушать себя, слушать свои страхи и тайные желания. Кино часто получается плохим, потому что оно снято по лекалу. Бывает, что все «правильно», но мертво. Недостаточно иметь «правильную» драматургию, недостаточно уметь «правильно» строить мизансцену, недостаточно уметь «правильно» работать с актерами. Герои и обстоятельства не создаются только по просчету и только по наущению. В них еще нужно вдохнуть жизнь. Взять и вдохнуть из своих легких. А для этого нужно иметь пневму. Фальшивым и никуда негодным кино часто  получается не потому, что режиссеры не владеют ремеслом, а потому, что оно делается по ремеслу и только по нему, а должно делаться еще и по «страсти». Нужно чувствовать жизнь подушками пальцев. Ведь пространство жизни устроено так, что болевые точки мигрируют. Сегодня они тут, завтра там. И нужно быть чувствительными к этим миграциям».

Осенью 2012 года была создана Московская школа нового кино, художественным руководителем которой является Дмитрий Мамулия. «Московская школа нового кино это школа совершенно нового формата – она учит не только ремеслу, она учит зрению». 

Дмитрий Мамулия – режиссер, автор литературных, поэтических, философских, культурологических текстов, автор книг «Dreimal Hesse», «Птица внутри»; призер международных и отечественных кинофестивалей; лауреат премии российской киноакадемии «Ника».

Родился в 1969 г. в Тбилиси. В 1993 г. окончил философский факультет Тбилисского государственного университета. В 2007 г. окончил режиссерский факультет ВКСР. Преподавал в университете (ТГУ), в Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова, в Московской школе нового кино. Публиковался в журналах: «Комментарии», «Обойный гвоздик в гроб московского романтического концептуализма», «Text Only», «Воздух», «Сеанс», «Искусство кино», «Митин журнал». Получил первый приз за киносценарий «Что есть у Анны и что есть у Веры» (к/ст «Адам и Ева», директор Т. Баблуани, 1998).

Автор фильмов «Москва» (2007), «Другое небо» (2010), «Неописуемое сообщество». «Молчание сирен» (2006). 
Призер множества кинофестивалей (Малый хрустальный глобус, Особое упоминание жюри и Приз экуменического жюри на 45-м кинофестивале в Карловых Варах; Специальный приз жюри, Приз за лучший дебют и Премия FIPRESCI на кинофестивале в Котбусе; Гранпри на кинофестивале в Батуми; Диплом гильдии киноведов и кинокритиков на кинофестивале КИНОТАВР и др.).

Вход на семинар свободный.

По окончании встречи с режиссером — программа «Из Канн — в Москву».

Подробная информация www.moviestart.ru

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше